Барнаульский транспортный прокурор разъясняет о новых правилах лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным и морским транспортом.

С 1 марта 2022 года подлежат применению новые правила лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, регламентированные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2111 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах»

Новым постановлением дополнены лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии.

Так, для выполнения работ по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом необходимо наличие у соискателя лицензии документа, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения ответственности лицензиата (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием пассажирских судов и несамоходных судов, предназначенных для перевозок пассажиров).

Кроме того, для каждого маломерного судна предусмотрено обязательное наличие судового билета с информацией о назначении судна для перевозки пассажиров.

Аналогичные требования предъявляются к соискателям лицензии при выполнении работ по перевозке пассажиров морским транспортом.

Одновременно обновлен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах.

Срок действия вышеуказанного постановления ограничен 1 марта 2028 года.

Барнаульский транспортный прокурор разъясняет об ответственности за самовольное проникновение на охраняемые в установленном порядке объекты.

В соответствии с ч.1 статьи 20.17 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение пропускного режима охраняемого объекта, то есть самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект. Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом данного посягательства выступают правила пропускного режима охраняемого объекта.

Объективную сторону правонарушения составляет самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, т.е. проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения. Субъектом данного правонарушения является любое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны нарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Проникновение считается незаконным, когда границы объекта были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов. Порядок пропускного режима зависит от статуса объекта.

Согласно требованиям п.54.1 ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

К охраняемым объектам относятся, в том числе и производственно – технологический комплекс железнодорожного транспорта, такие как посты электрической централизации, служебные помещения железнодорожных станций, контрольно-пропускные пункты и посты, а также пункты управления обеспечением транспортной безопасности.
27.04.2024